Черные рынки виртуальных игровых предметов. Бан в игре или уголовное дело?
Этот кейс, пожалуй, стал одним из самых необычных в моей практике.
Однажды мне позвонил один из моих бывших работодателей и сказал, что порекомендовал меня клиенту, которого вызвали на опрос в Управление-К (подразделение МВД РФ, борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий).
Хм, очень интересно, подумала я. Когда ко мне пришел доверитель и рассказал, по какому поводу его вызывают, я была удивлена еще больше.
Как выяснилось, человек зарабатывал тем, что, играя в онлайн-игру, зарабатывал/добывал внутриигровые предметы, прокачивал персонажа, а затем продавал их на «черном» рынке. Компания-оператор игры подала заявление о проведении проверки и возбуждении уголовного дела из-за этой деятельности.
Рассказываю в чем, собственно, проблема:
Разработчики игр всегда стараются урегулировать денежные потоки, чтобы они оставались «внутри» игры: создают именные артефакты, которые нельзя продать или передать другому персонажу, или создают специальные места для обмена товарами, которые имеют материальную ценность, устанавливают запрет на вывод денег за пределы официальной торговой площадки.
Но эти ограничения при этом создали целую отрасль «теневой» купли-продажи внутриигровых предметов, где можно купить предметы дешевле, чем в «официальном магазине», или, например, получить прокаченного персонажа.
Фармеры – это игроки, которые повторяют одни и те же действия в игре, чтобы накопить предметы и прокачать персонажей, а также ищут редкие артефакты и зарабатывают ресурсы, чтобы потом продать другим пользователям или магазинам виртуальных ценностей (RealMoney Trading - торговля виртуальным товаром за реальные деньги).
Магазины и биржи. Места для скупки ценностей у фармеров или магазинов поменьше, продажи аккаунтов, артефактов и валюту пользователям через сайты в интернете.
Продолжение истории - в карусели поста.