Персональные данные - новая нефть

Персональные данные - это любая информация о человеке. И не только ФИО, дата рождения и адрес, как думают многие. Но это и данные о его доходах, образовании, состоянии здоровья.

Вы знали, что некоторые готовы платить за информацию о нашей внешности, походке, манере говорить, скорости просмотра сайта и кликанья мышкой?

Все это и не только пытаются узнать о нас банки, чтобы принять решение, выдавать нам кредит, компании, чтобы продать нам больше товаров и услуг и показывать строго персонифицированную рекламу, а также государство, чтобы следить и контролировать.

В экономике данных уже так не важно, окупается ли ИТ-проект. Когда есть большая аудитория и налажен сбор данных, монетизация — дело наживное. В этом свете 68-миллиардная оценка убыточного Uber, который многие считают пузырем, уже не кажется полным абсурдом. Самый дорогой стартап мира владеет крупнейшим массивом данных о рынке персональных перевозок (более 5 млрд поездок). Равно как и Tesla — не просто модный электрокар, а база данных о вождении на совокупной дистанции более 2 млрд км. Она дает компании фору в создании технологии беспилотного вождения. У разработчика беспилотных авто Waymo пока на порядок меньше данных.

При этом большинство не знает, какая информация о них собирается, хранится и используется коммерческими компаниями. Они не осведомлены о рисках, связанных с обработкой персональных данных и о своих правах на их защиту.

Продолжение в карусели

 

 

 

ЧАТ