Ошибка маркетплейска или колдунщики как у Яндекса

На днях производитель БАДов для мужского репродуктивного здоровья обнаружил, что один из его товаров, который продается на известном маркетплейсе, не выдается в результатах его поиска.
То есть при введении названия товара в сроке поиска на главной странице сайта потенциальный покупатель получал информацию о том, что такого товара в продаже нет.

Самым возмутительным было то, что при введении названия товара маркетплейс предлагал пользователю товары конкурентов.

Крайне удивила позиция техподдержки при первичном обращении: товар мало востребован, и да, поэтому мы предлагаем товары-конкуренты. Что, простите????

Что интересно, таких проблем на конкурирующем маркетплейсе с этим товаром не наблюдалось.

Что проверили и выяснили:

  • Если искать товар через тот же Яндекс, то в результатах поиска есть прямая ссылка на товар на этом маркетплейсе, по которой его можно купить.
  • Товар можно найти, зайдя в каталог БАДов с таким назначением и сделав выборку по наименованию производителя, которое знает не каждый покупатель.
  • Запрет на выдачу в поиске не связан со специфическим названием препарата. Такое бывает. Например, я как поклонник @punkmovies прекрасно знаю, что, если я хочу их послушать, мне придется вводить полное название группы в поиск Youtube, и он мне в этом не будет помогать, показывая подсказки. Не тот случай.
  • То есть для того, чтобы найти именно товар, покупателю пришлось бы делать дополнительные и не очевидные шаги. А тут еще маркетплейс конкурентов предлагает.

Второе, уже более аргументированное обращение, дало результат. Товар появился в поиске, и даже помечен как «бестселлер». Чудеса? Нет. Аргументация!

При чем тут «колдунщики» Яндекса? А при том, что ! ситуация все это очень напоминает историю с Яндексом, которая началась в 2019 году и до сих пор продолжается. Листайте

ЧАТ