Пост в соавторстве с моей коллегой, адвокатом Яной Вороьбевой
Домен = название компании = бренд = легенда?
Философы еще не решили задачу, что первичнее – курица или яйцо, а мы уже обсуждаем, что нужно выбирать раньше – название компании или доменное имя.
И тут у нас, бизнес-юристов, есть ответ: сначала – домен ✅
Совпадение названия сайта и названия бренда – идеальный вариант для покупателя и бизнеса.
Поэтому сначала узнаем свободно ли доменное имя, затем регистрируем его и после занимаемся товарным знаком.
Но это больше про маркетинг. И юристы не были бы юристами, если бы не дали свои ценные советы.
Рекомендуем:
1️⃣ Выбирая домен, проверьте, что он не схож до степени смешения с чужим товарным знаком
2️⃣ Регистрируйте домен на само юридическое лицо, а не на директора, учредителя или сотрудника, чтобы не разбираться с наследованием цифровых прав или необоснованными претензиями уволившихся сотрудников
3️⃣ Регистрируйте домен у регистратора напрямую, а не через посредника. Да, цены могут быть выше, но риски несоизмеримы.
А если все-таки приходится спорить, то приходите, мы знаем, как помочь