NFT инновации или гениальный маркетинг

NFT. Инновационный способ фиксации авторских прав или гениальный маркетинг для продажи воздуха?

Казимир Малевич, явив публике в 1915 году свой первый «Черный квадрат», произвел скандал и раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Чуть больше года назад все обсуждали событие, когда только что проданная на аукционе картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась с третьим ударом молотка. Представители аукциона Сотбис, совладав с чувствами, отметили, что уничтожение картины в момент её продажи ярко иллюстрирует быстротечность и кратковременность человеческих эмоций в эпоху социальных медиа.

Нечто похожее случилось на днях, только в уже современном, цифровом формате.
Австралийский программист Джефф Хантли (Geoff Huntley) опубликовал в открытом доступе тысячи изображений, проданных в формате NFT, которые были созданы на блокчейнах Ethereum и Solana. Он сделал их доступными на веб-сайте под названием NFT Bay — по образцу всемирно известного торрент-трекера Pirate Bay. Он заявил, что это простой арт-проект, целью которого было продемонстрировать, насколько абсурдна концепция авторского права на цифровые активы.

Мне стало интересно разобраться в этом. Рассказываю вам:

  • Что такое NFT?

NFT, non-fungible token (невзаимозаменяемый токен) - вид криптографических токенов, каждый экземпляр которых уникален и не может быть обменен или замещён другим аналогичным токеном.
По сути, это цифровой сертификат, который подтверждает право на владение цифровым активом: изображением, гифкой, роликом или аудио.
Биткойн, например, взаимозаменяем - обменяйте один биткойн на другой, и у вас будет то же самое.

  • Как работают NFT?

На очень высоком уровне большинство NFT являются частью блокчейна Ethereum. Ethereum - это криптовалюта, такая как биткойн или dogecoin, но его блокчейн поддерживает эти NFT, которые хранят дополнительную информацию, которая заставляет их работать иначе, чем монета ETH.

Продолжение в карусели.

 

ЧАТ