Корпоративный спор скучен и уныл? Добавьте «доменных» специй

Я хоть и не Гордон Рамзи, но у меня для вас есть рецепт, как добавить специй в скучный корпоративный спор, когда партнеры по бизнесу делят прибыль, интеллектуальную собственность и пытаются перехватить управление в компании.

«Рецепт» прост: нужно запустить домен, адресующий корпоративный сайт, в неуправляемый занос.

Техника из 3 шагов:

  1. печать в общем доступе,
  2. почту от регистратора добавить в спам и не читать,
  3. про доступ к личному кабинету на сайте регистратора забыть.

Вуаля, вы великолепны.
Но корпоративный сайт – налаженных канал продаж - принадлежит теперь оппонентам по корпоративной борьбе, а конфликт заиграл новыми красками.

Если серьезно, то я в последние пару недель наблюдаю всплеск доменных споров, которые, по сути, являются частью корпоративного конфликта.

Если говорить о зонах .RU и РФ, то регистратор, получая заявку о передаче права администрирования доменного имени, подписанною лицом, указанным в ЕГРЮЛ, скрепленную печатью компании, обязан в течение трех дней передать домен указанному в заявке лицу.
Все. У регистратора нет обязанности и технической возможности проверить подлинность печати и подписи, а также спросить текущего администратора, точно ли тот хочет передать домен.
Далее, прежний администратор домена, обнаружив отсутствие доступа к сайту, начинает выяснять, что же произошло.
Показываем.
Начинается буря из аргументов, что подпись и печать подделали, и вообще это давние конкуренты/учредители/компаньоны (подставить нужное), которые ведут себя, мягко говоря, недобросовестно.
У регистратора нет времени и ресурсов все это выяснять, и он вправе просто заблокировать выполнение заявок на смену администратора домена, причем и от нового администратора к еще более «новому» или к прежнему тоже. До выяснения обстоятельств. Например, до представления сторонами соответствующего решения суда.
И нет, представление скрытой видеозаписи о том, что директор общества ("вот тут и его паспорт, копия, это точно он, посмотрите") подписывает то самое заявление о смене администратора, от нового администратора домена, не подойдет.
В итоге домен и право распоряжения им «повисает» в неизвестности, а стороны идут в суд, теряют время и деньги.

С учетом последних блокировок социальных сетей, сайт приобретает все большую значимость в качестве канала продаж.
И стабильный доступ к сайту и домену, который его адресует, который знают партнеры и потребители, становится все более важным.


Что делать?

Помните 3 шага?

Делаете все тоже самое, только с точностью до наоборот:

  1.  храните компании печать у ответственного лица, чтобы никто посторонний не мог ей воспользоваться;
  2.  проверяйте и читайте почту от регистратора доменного имени вашего сайта;
  3. -храните в тайне логин и пароль от личного кабинета на сайте регистратора.


В результате:

- ваш канал продаж – сайт - лучше защищен;
- мне как юристу регистратора доменных имен меньше работы.


Профит!

ЧАТ