Как юристу начать работу над IТ-проектом?
Люблю поговорку про то, что несделанное возвращается, и тогда его приходится делать при других, подчас неожиданных обстоятельствах. Так и я все окладывала подготовку листа-опроса, с которого начиналась бы работа с клиентом по IТ-проекту.
Но позавчера уже почти перед сном прилетает сообщение от коллеги: «Есть ИТ-проект, нужен юрист, клиент в Мексике, так что созвон завтра в 13,00 Москвы, ты как?» - Как я? Да я всегда только «ЗА!»
Задача юриста – выяснить задачи, потребности, боли, да как угодно это можно назвать, клиента, а затем – предложить варианты решения.
Что за проект? Что за команда? Как все оформлено внутри? А что с правами на ПО? Все ли интеллектуальные права оформлены надлежащим образом? Соответствуют ли договоры закону? Как оптимизировать налоги? Как делить прибыль?
И, главное, чем я могу помочь в каждом конкретном случае?
Итого – за 30 минут список вопросов из 25 пунктов, разбитых на 8 логических блоков, готов, согласован и в полпервого ночи летит к клиенту, у которого середина дня, а в 13,00 следующего дня уже обсуждаем.
Клиент потом признался, что выбирал из нескольких кандидатов, а наша команда была самой подготовленной, а структурированный список вопросов, присланный до созвона, произвел самое благоприятное впечатление. Да, мы такие!
Обсуждаем детали проекта.
Кто хочет договориться о сотрудничестве? Кому нужен юрист для IТ-проекта? Пишите, звоните – список для обсуждения готов.
А я пока пойду займусь другими списками и чек-листами, будут заодно лид-магнитами